Знаю, что перерыв был большим, считайте что я просто собирал информацию и выращивал бонсай.
Я не претендую на звание гуру тф2. Но за время игры я сделал для себя несколько наблюдений, которыми бы хотел поделиться с вами. Это должно стать традицией! Кроме того, у меня 3 шапки на Скаута, так что я по-умолчанию более прошарен в скаутотеме.
Начнём же рассматривать парня из Бостона (а мой любимый район это Бруклин, например, однако единственный чёрный в ТФ не репует, так что, очевидно, не оттуда) и его основное оружие.
VS
VS
По качеству плаката с FaN можно заметить, что когда-то Валв заботились о качестве каждого индивидуального орудия убийства, всё было качественно, красиво, интересно и РЕДКО. А при взгляде на Shortstop кажется что он развалится у вас в руках после выстрела и вообще травматический (хотя реальный его прототип это весьма серьёзная вещь по своей сути и эффективности). Однако поди ж ты... Тем не менее, бонусный балл за зрительские симпатии отходит FaN.
Итак, что мы имеем? Двуствольный шестизарядный ДРОБОВИК против двуствольного двухзарядного ДРОБОВИКА (дробовиков в тф мало не бывает) против четырёхствольного четырёхзарядного писто...эээ...дробо...эээ...дроболета? пистовика? В общем, КС "Оса". Заметили маааленькую нестыковочку? Да, именно, у двух последних кол-во зарядов совпадает с кол-вом стволов. Изначально это задумывалось сделать и для базового скаттергана, но потом идею отвергли, ибо получалось вот это,
а выглядело оно откровенно убого и совсем не подходило к красивому и гармоничному визуальному стилю игры (ПРИВЕТ, БУДУЩИЕ АПДЕЙТЫ).
Рассмотрим плюсы и минусы. Со скаттерганом очень важно порхать как бабочка и жалить как оса (хотя это вообще стиль Скаута).
Крайне важно драться с ним только в ближнем\среднеближнем бою, ибо оптику на него, как видим, не заслужили, а без оптики какой уж там дальний бой?. И я сейчас про скаттерган, а не Мухамеда Али. С тем вообще только снайпера и авиация справятся.
У Скаттергана великолепно выглядит анимация перезарядки, а её эффектное щёлканье мне нравится в тф больше чем звук критической ракеты, когда выпускаешь её из-за угла на 10 хп по тележке с 5 людьми вокруг. Нет ничего приятнее, чем подбежать в упор к какому-нибудь хевику и всадить все 6 зарядов вплотную, а потом щёлкать, щёлкать, щёёёлкать!... чтобы успеть насладиться хоть чем-нибудь, ибо тот выжил по какой-то необъяснимой причине, обернулся и в руках у него Наташа.
Короче, скаттерган я люблю и считаю крайне эффективным оружием, с которым вполне можно бегать, не заморачиваясь по вопросам, какое оружие лучше. Это вам не эквалайзер вс лопата, но об этом позже.
Теперь рассмотрим FaN. Классический обрез с КРАЙНЕ длинной ручкой. По странному стечению обстоятельств обрезы в играх всегда мощнее обычных шотганов, просто намного менее дальнобойны (дальнобойный шотган в играх, дохохохо). А ведь их просто обрезают для компакности и скрытности. В тф скрываться вам не надо (скрывающиеся люди предпочитают серьёзное оружие для серьёзных людей, а также часы и сигареты, шпион с обрезом выкинул бы нож сразу), поэтому, думаю, с ручкой и разгулялись. Плакат весьма подробно расписывает все плюсы этого Widowmaker'а, так что написать тут можно не особо много. Огромным минусом этого оружия является то, что, по каким-то идиотским законам физики, которым не место в такой серьёзной киберспортивной игре, отдачей в полёте вас отбрасывает примерно на 2 сервера назад (true story), а вашу цель забрасывает в будущее, что, чаще всего, спасает. Так что в случае выстрела в упор, который не убил сразу (да, и такое бывает), следует сразу прыгать за ней и добивать вторым, чтобы не создавать временных парадоксов. И разозлённых врагов. Лучшая цель - медики рядом с хеви, снайпера, шпионы (их очень весело преследовать и набивать в воздухе). Запомните простую последовательность действий:
1. Подбежал в упор
2. Выстрелил в 1 раз НЕ В ПРЫЖКЕ
3. Прыгнул за медиком\инженером\любым другим врагом кто точно не выживет
4. Выстрелил во 2 раз
5. Итог - вы на своём сервере, в своём времени, враг убит, всё хорошо.
Ещё одним минусом является наличие всего 2 патронов в стволах, так что добавляется ещё 1 пункт:
6. Начинайте перезаряжаться и молиться, чтобы никто в это время вас не повстречал в узком коридоре
Кроме того, разлёт дробин (и падение урона в итоге) таков, что с расстояния больше чем 5 метров вы даже банку Джарате не разобьёте, так что используйте скорость, удачу и законы физики чтобы сократить расстояние
В остальном простое и надёжное оружие, если достигнете мастерства в обращении и стрельбе не во врага, а под себя - будете как лепрекон или как персонаж из фильма "Телепорт", стоит моргнуть и вы уже НА ЦЕЛЫХ НЕСКОЛЬКО МЕТРОВ сместились, например, вправо. Очень сбивает с толку, знаете ли, на грани несбалансированности. Но мы задержались на FaN (лалалал, это не предвзятость, лалалала)
Итак, шортстоп. Из предка аналогов этого устройства был, кстати, застрелен Линкольн:
Этот странный агрегат весьма, гхм, странен. Когда его только ввели в игру, ему зачем-то приделали эффект замедления, потому что, очевидно, все стремились убежать от Скаута с травматом в руках. Ну либо он свистнул у Хеви не только сэндвич, но и патроны к Наташе.
Совсем недавно они у него кончились и пушка стало обычной и скучной. Итак, шортстоп несёт в себе 4 патрона, каждый патрон несёт в себе 4 дробины (мб меньше, я не осматриваю сотни трупов своих врагов на предмет подсчёта попавших в них дробин, я иду дальше и убиваю ещё больше, rrrawr!).
Как видно из вот этого очень сложного графика, за скаута нужно в первую очередь много стрелять и всё будет хорошо, так что огромное в сумме кол-во очень быстро вылетающей из шортстопа (и прочих его оружий) фигни приближает нас к заветному про-уровню.
Падение урона на шортстопе чуть меньше чем на двух других дробовиках (прошу прощения у всех дробовиков, которые я оскорбил этим сравнением), так что уже можно повоевать на расстоянии в целых 7-8 метров и убивать при этом не только стены. Кроме того, крайне эффективна его комбинация с ещё одним оружием Скаута, которое я рассмотрю чуть ниже. И это не пистолет, который я как раз не советую использовать вместе с шортстопом, ибо каким-то образом пули из пистолета и дробь из шортстопа это один и тот же вид боеприпасов, что пугает. Особенно пугает то, что пистолет перезаряжается магазином на 12 патронов, а в шортстоп забрасывается обойма на 4. Которые потом разрываются в стволе на дробь, видимо. Чудо, одним словом.
Итак, вердикт: все 3 оружия имеют право на жизнь, но явным фаворитом конкретно я считаю скаттерган, т.к. зарядов 6 и досылать их можно по одному, в бою вы не останетесь с пустым стволом точно, да и урон крайне серьёзен.
С другой стороны, сам я предпочитаю FaN, но я играю просто чтобы развлечься, а для этого FaN лучший кандидат, это фактически инстакилл при встрече 1на1 вплотную (а я за скаута только и ищу таких встреч со снайперами и шпионами), да и прыгать и маневрировать весело (пока не встретитесь с хорошим Солдатом =\). Однако скаутов с FaN все ненавидят, прямо как снайперов с луком, так что берите на свой страх и риск.
Шортстоп держится молодцом по характеристикам, но лично я его не особо люблю использовать, как-то не нахожу ситуаций, кроме как в связке с критоколой.
Дада, а вот мы и подошли к противостоянию напитков и огнестрела! Итак, 2 банки энергетика и бутылка молока соревнуются с 12-ти зарядным пистолетом... yeah, I wish I were kidding.
Пистолет - полный аналог пистолета инженера, разве что патронов скаут носит всего ничего. Очень неплохой урон на всех дистанциях (а это средняя и дальняя, на ближней у нас 10431341235 оружий ближнего боя и 2 шотгана... простите, 2.5). Очень хотелось бы иметь возможность стрелять с двух рук, было бы действительно классно.
Мэдскиллз, я знаю.
Двигаемся дальше, переходим от этой шуточной пукалки к серьёзным вещам, вроде молока бешеной коровы и изотопов.
Бонк! (писать можно так и только так!) даёт скауту просто безумное количество сахара с радиацией, что само по себе-то термоядерно (ИГРА СЛОВ!!11), но, судя по эффектам, там ещё и кофеин, причём чистый. Есть подозрения что водой всю эту бурду просто спрыскивают, а банки делают из свинца.
Даёт 100% уворот от всего на 6 секунд, но, к сожалению, не даёт прохождения сквозь врагов, что чаще всего критично. Да и разведданные не поднять. Я уж молчу про то что стрелять возможность тоже отсутствует (трясучка дикая, говорю же кофеин). Раньше у Скаута был отходняк, потом это дело убрали (привык и не может без этого совсем). Средней полезности вещь, помогает, например, пробежать мимо туррелей и попытаться встать между ними и инженером, с целью убить его с помощью его же детища. У меня получалось всего пару раз, не так-то просто, кнокбек у турелей продолжает действовать, что, кстати, значит что в скаута пули таки попадают, он не уклоняется... это пугает, если задуматься. Как обезболивающие в Макс Пейне (он ведь не лечится, он просто убирает боль), так и Скаут банально не чувствует попаданий и переломов. Подумайте над этим.
А мы перейдём к Критоколе (Крит-о-Коле).
Название - рекламный ход, ибо миникритокола совсем не звучит. Очень эффективная бурда, особенно при использовании вместе с шортстопом, ибо на миникриты НЕ ДЕЙСТВУЕТ РАССТОЯНИЕ, а там выстрел более-менее кучен и каждая дробинка наносит больше урона чем скаттергановская. Таким образом, стрелять из него можно только как следует хряпнув радиации (или правильно говорить "облучившись"?). Эффективность действительно высока. Однако миникола не обладает таким классным пейнкиллерным эффектом как БОНК!, а скорее даже наоборот, так что старайтесь не идти в ближний бой, чревато. В состоянии облучения (всё же так) вас убьёт даже негодующий взгляд медика. Скрытность, скорость, аккуратность и сахар - ваши лучшие друзья. Состав у неё, кстати, тот же самый что и у Бонк!'а, а эффект разный.
От всех недостатков избавлено Mad Milk АКА Молоко. Оно, и только оно, поможет вам стать аналогом величайшего персонажа всех времён, Безумного Молочника:
Единственный непонятный момент с молоком - почему единственный в своём арсенале потенциально полезный напиток Скаут не пьёт, а метает? Ведь если во врага метнуть вместо этого банку Бонк!'а, как следует её взболтав перед этим, эффект будет потрясающим
Но скаут не такой умный как мы, и метает его, поэтому рассмотрим молоко. Белое, вкусное. Незадокументированная возможность - выявляет смешных шутников среди играющих в ТФ, они любят переименовывать молоко во что-нибудь с "Cum" в названии.
Основной эффект молока ОЧЕНЬ полезен и ВООБЩЕ необъясним - лечение от ударов по врагам, облитым этой субстанцией. Помогает всей команде и Скауту, очень просто в применении. Тушит огонь на союзниках без унижения их при этом (привет, Снайпер!). Не тушит чужой огонь, т.к. молоко весьма умно. Очень рекомендую. Если хотите помочь команде - обязательно возьмите. Критокола или Бонк! могут оказаться бесполезными в определённой ситуации, молоко же полезно всегда. When in trouble, milk everything! И команда будет вам благодарна.
Вердикт - у всего есть применения, но я предпочитаю бегать с молоком или пистолетом (привет, незащищённые турели!). Бонк! беру если игра совсем никакая или инженеры повсюду, критоколу беру когда всё надоело вместе с FaN, чтобы быстро подбежать и с миникрита сдуть любую цель на пути (SCOUT THE UNSTOPABLE JUGGERNAUT), хотя чаще всего сразу получаю ракету в табло. Мда, печально.
Теперь время перейти к самому обширному списку вещей в арсенале скаута - оружию ближнего боя. Тут Валв оторвались по полной.
Алюминевая бита - крепкая, лёгкая, быстрая, с вмятиной от слишком большого количества, гхм, отбитых мячей, например. Попадитесь мне на пути прямо сейчас и получите сразу ДВА удара битой со скоростью одного! И это ещё не всё! Если вы обратитесь к нам прямо сейчас, вы получите в подарок красивую рыбу в подарочной упаковке, которая по характеристикам АБСОЛЮТНО НИЧЕМ не отличается от биты, за исключением встроенного датчика лицебиения, который сообщит всем и каждому на сервере, что где-то поблизости Скаут пошёл врукопашную (а это, как мы знаем, пугает всех больше ядерной войны). Забавный факт - в спортивных магазинах Москвы вы всегда сможете купить биту, однако перчатку или мяч для бейсболла вы найдёте далеко не везде.
Сэндмэн (деревянная бита) - практически ничем не отличается от алюминевого собрата, кроме пары вещей:
1) Она деревянная
2) Расколота от большого количества, хммм, отбитых мячей
3) Печать с названием, чтоб не забывали
4) Резиночка, которая сдерживает всю мощь, таящуюся в этой бите (на моей памяти всего 3 раза за всё время игры она слетала, в первый раз Скаут взорвал тележку на пэйлоаде, во второй избивал инженера до тех пор, пока тот не выкинул золотой гаечный ключ, а в третий раз с рельс сошёл поезд и пронёсся сквозь весь уровень вплоть до базы Синих)
5) В комплекте идёт мячик. Остановимся на нём поподробнее
На мячике стоит автограф известного игрока и печать Лиги. Мячик явно живой (он всегда летит в голову сам, клянусь бородой Одина!) и явно паразитический организм, ибо по другому не объяснить то, что ношение этой биты выливается в реки крови Скаута. С этой битой и под критоколой вы умрёте даже от аирбласта Пиро.
Нооо у мяча есть серьёзное преимущество - он способен обездвижить врага, если запустить его примерно с базы красных на дастбоуле до самого дна на карте Nucleus. В общем, тяжело теперь застанить полноценно после всех патчей. Но мы можем, эээ, напугать (ошеломить?) им врага, что тоже очень неплохо (меня заставили это написать баланс-тим Валв). Помните, Хеви способен раскручивать пулемёт даже без рук, просто думая об этом, так что не надо стремиться сократить дистанцию до напуганного (ага, щас) Хеви.
Двигаемся дальше, к совсем уж странным орудиям ближнего боя, и на очереди у нас Candy Cane АКА Конфета АКА опять-эта-херь-выпала-из-ящика-верните-мне-мои-2-доллара. Я не шучу, у этой шняги шанс выпасть из ящиков своей серии примерно 98,783%, один знакомый достал 3 подряд. Плюсы - после каждого убийства в ближнем бою, совершенного Скаутом с +25% уязвимостью к взрывам, вы будете получать 26 хп. Минусы - вот эта милая девушка
точно вам не встретится, а встретится вот этот вот маньяк
Взгляните в эти глаза, запомните его позу хорошенько. С кэндикэйном это будет самым частым вашим дезкамом. 26 хп того не стоят. По крайней мере, я не оценил.
Поэтому мы перейдём к бите, которая ну никак не ограничивает скаута и не наказывает его за ошибки - Boston Basher! Правила просты, если ты ударил врага - он кровоточит, если сервер лагнул\враг двинулся на милиметр\ты дерёшься с человеком который может одновременно и ходить на клавиатуре, и двигать мышкой - кровоточишь ты. Решение - представьте что вы Шпион с YER и на вас маскировка. Любой промах при ударе - конец, фейл и смерть. Так что бить только наверняка, резко, уверенно, чётко и обязательно доооолго прицеливаться
Хотя лучше вот так вот
И, наконец, самый убогий из возможных выборов и вещь, которую я считаю худшей из всех промовещей - Sun-ot-a-Stick. Подразумевается, видимо, что нужно бежать с такой скоростью чтобы ваши следы загорелись и все враги вокруг вспыхнули ярким светом сверхновой, после чего вы начнёте браво раздвать всем криты. Ну или что с вами окажется пиромант, который перетянет огонь из всех стволов на себя. О чём могу сказать точно так это о том, что там, где пиромант кого-то жжжжжжёт, обычно очень много взрывов и пуль и класс с 125 хп там в рукопашку не полезет, если только не собрался в Вальгаллу, а парней из Бостона туда не берут. И выглядит оно убого, тьфу. Ну или я просто завидую всем кто получил её за предзаказ чудной игры RIFT =(
И вообще название обязывает быть аналогом сэндмена без резинки и испепелять, слепить и уничтожать целые уровни, а в итоге какой-то Axetinguisher: Scout Edition
Вот мы и подошли к последнему оружию - Fan'O'War. Урона оно не наносит вообще (вы можете разбежаться и удариться о врага, урона будет явно больше чем от удара веером), однако вешает крайне полезный дебафф - миникриты!
Я тут заметил, что когда валв не знают, что бы такого придумать, они прикручивают к оружию каким-либо боком миникриты или кровотечение. КРОВОТЕЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ УНИКАЛЬНОЙ ФИШКОЙ ЧЁРТОВОЙ СНАЙПЕРСКОЙ БРИТВЫ АААААААА! На очереди, кстати, прикрутка к чему-либо станов, а то всего ведь у одного класса.
Веер крайне полезен для команды (я люблю команду, как вы могли заметить, а ещё мой любимый класс - Шпион). Лично я предпочитаю камикадзе-забеги в гущу врага с целью избить веером как можно большее кол-во народу. Ну либо быстро ударить веером и переключиться на дробовик, после чего отправить выстрелом врага на респаун. Ну или в режим берсеркера, что, опять же, печально.
Вердикт: скаут вообще редко должен драться в ближнем бою, на короткой дистанции у него есть намного более эффективные инструменты. Но если всё же решили побегать с шашкой наголо, то мой совет, берите рыбу (та же бита, но с издёвками), сэндмен (только для хороших скаутов, 15 хп только кажется что несущественно, да и мяч не с каждым подружится) либо веер (жертвуя собой помогаете команде, советую с молоком).
Надеюсь, было интересно.