Я считаю, что новый, очередной фильм Кристофера Нолана –
Задуматься этот фильм однозначно заставляет, но не так как, например, "Начало" или "Интерстеллар". Хотя если так задуматься, то и в "Начале" такой же обманчиво прямолинейный сюжет. Но в "Начале" есть коварные повороты сюжета, после которых охаешь и воспринимаешь всё по-новому. А здесь у Нолана получилось как-то бледно. Быть может права поговорка, что в одну реку нельзя войти дважды. В "Доводе" больно уж всё просто, несмотря на интересную и сложную идею "инверсии времени".
В фильме замечены несколько знакомых актеров, что порадовало меня, так как все же знакомые лица, это классно. Джон Дэвид Вашингтон, сын Дензеля Вашингтона, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, замеченная мной в фильме "Ночной администратор"... Кеннет Брана, это не он снимался в Чернобыле?? И все такое.Мне понравилось, что действие фильма началось без раскачки, сразу бросая зрителя в омут интриг, заставляя его сразу задуматься, что происходит.
История про противостояние бывшего агента ЦРУ с неким торговцем оружием, русским по происхождению, но имеющим мировое влияние, вышла не слишком интересной, отдающей холодной войной и русофобией. Русский торговец оружием, да ещё на службе некой таинственной организации, желающей разрушить не только мир, но и само время... да уж совсем страшно.
Бесспорно, идея инверсии времени, когда время для некоторых людей течет в обратную сторону, новая и интригующая, но в фильме, я считаю, не удалось использовать её в полной мере. Что-то получилось не так. В основном, она использована для боевых сцен или погони. Да, спецэффекты с таким Обратным действием, выглядят красочно и феерично, но вместе с тем нелепо.
Парадоксы временных путешествий в фильме почти не затрагивались, хотя интересно обыгрываются.
Ученые говорят, что стрела времени летит только в одну сторону... энтропия направлена или течет в одном направлении. Нельзя, чтобы холодная вода стала горячей, разбитый стакан самособрался.. хотя уравнения физики допускают вставить в них время с отрицательным знаком. Так что я смотрел фильм с недоверием.
В качестве кинематографического трюка «инверсия времени» выглядит хорошо, но физически она невозможна, по крайней мере при современном понимании физических законов.
Одни персонажи и предметы в фильме «живут» в одном потоке времени, а рядом с ними другие персонажи и предметы летят по времени в другую сторону. И даже взаимодействуют между собой. Но я понимал, что выходит Какая-то чушь, хотя фильм смотрел с интересом, так как ожидал увидеть, как режиссер выйдет из того или иного положения.
Как всегда в этом фильме Нолана много логических допущений, которые можно принять, а можно задуматься почему именно так, а не иначе. Над некоторыми сценами я сильно задумался, и все же не понял их, потому что логически им нет никакого объяснения.
В фильме есть мелодраматическая линия между главным злодеем и его женой и немного ГГ, которая хорошо соотносится с главным противостоянием между злодееем и ГГ. Была ли она введена специально для домохозяек?? Я так не думаю, так как если вспомнить, то в каждом фильме Нолана есть мелодраматическая или романтическая линия.
Организация из будущего, желающая гибели прошлого? То есть, как бы желающая своей гибели, потому что если что-то исчезнет в прошлом, то оно не появится в будущем... Вот этой предпосылки я не понял. Зачем? Зачем?? Ради мелодраматичной завязки сюжета? Сложно это как-то, есть философский или логический прием под названием Бритва Окккама, и под его применением такая предпосылка никак не может устоять.
Фильм «Довод» красочен, заставляет задуматься, но главная предпосылка фильма не выдерживает никакой критики, так что я нарекаю этот фильм просто красивым аттракционом, а не хорошей фантастикой.